Республика Татарстан, 420066,
г. Казань, ул. Бондаренко д.33
Главная/Технологии и устройства/Пакер типа ВПШ (Взрывной Пакер Шлипсовый)

Пакер типа ВПШ (Взрывной Пакер Шлипсовый)

Пакер - приспособление предназначенное для перекрытия и герметизации отдельных зон скважин.

Назначение пакеров:

- для разобщения пластов в скважинах;

- для изоляции от воды или отработанного объекта;

- для изоляции пласта при необходимости закачки жидкости в другие пласты;

- для исключения перетока флюида из одной части обсадной колонны в другую.

 

Одним из наиболее удобных пакеров является взрывной пакер шлипсовый (ВПШ). Его основными достоинствами являются:

- обеспечивает быструю и надежную установку разобщающего моста небольшой высоты без цементной заливки;

- помимо резиновых манжет, пакер снабжен раздвижными чугунными плашками, благодаря чему еще больше улучшается сцепление с колонной;

- резиновые манжеты в этих пакерах снабжены с обеих сторон металлическими упорными чашками, которые препятствуют затеканию резины в зазор между пакером и обсадной трубой, улучшая тем самым герметизацию.

Ниже представлен общий вид пакера типа ВПШ с посадочной камерой.

107r7pn5Q8j3L5i1p6I20008636611

 

Рис.1 - Пакер шлипсовый взрывной с посадочной камерой

1 - кабельный наконечник; 2 - груз; 3 - переходник; 4 - пробка; 5 - электроввод; 6 - пиропатрон; 7 - пороховой заряд; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - гильза; 10 - корпус; 11 - поршень; 12 - соединительная шпилька; 13 - фиксатор; 14 - нажимное кольцо; 15 - плашка; 16 - конус; 17 - манжета; 18 - шток

Одной из важнейших частей является пороховой заряд с пиропатроном. Данные детали обеспечивают надежное функционирование посадочной камеры и установку пакера. 

 Однако у  пороховых зарядов был выявлен ряд недостатков: 

 - Заряд, используемый в ВПШ относится к классу взрывчатых т.е. является опасным;

 - Необходимость хранения заряда на складах взрывчатых материалов;
 
 - Сложность конструкции;
 
 - Малый ресурс камеры;
 

 Поэтому был разработан заряд лишенный данных  недостатков. 

 

 заряд

 Рис.2 - Разработанный заряд

 

 Ниже приведена таблица для сравнения характеристик штатного (порохового)  и разработанного заряда.

 

 

Наименование
T, K
Q, кДж/кг
W, л/кг
Vгор, мм/с
ρ, г/см3
Разработанный заряд 
1897
3208
1114
5-7
1,50 - 1,53
Применяемый на практике (пороховой) заряд
2936
3705
1132
300-350
1,0 – 1,2

 

Как видно из таблицы, разработанный заряд удовлетворяет по эксплуатационным характеристикам, таким как удельное газообразование, плотность и теплота горения. 

Пониженное значение температуры и скорости горения позволяют увеличить ресурс посадочной камеры. 

кен

Как показано на графике, скорость нагружения у разработанного заряда более плавная, чем у порохового. Взрывной характер горения порохового заряда создает резкий удар, чем и обусловлен низкий ресурс камеры (не более 4 - х). Поэтому более плавное нагружения позволяет увеличить ресурс камеры до 10 применений. 

Также стоит отметить что порох относиться к классу взрывчатых веществ, что влечет необходимость принятия мер по работе и эксплуатации с данными веществами. А это увеличивает стоимость изделия. Разработанный заряд относится к классу опасности - 9.1.3 (твердые вещества, воспламеняющиеся от действия (не менее 30с, но не более 120 с) газовой горелки).

Инициирование порохового заряда производится с помощью пиропатрона, который чувствителен к блуждающим токам. Поэтому проверка электросети допускается только с помощью специальных приборов и защитных сооружений. Также его применение усложняет конструкцию посадочной камеры и сборку пакера. 
Новый заряд надежно воспламеняется без пиропатрона. 
 

Для разработанного состава можно выделить следующие преимущества:

1. Не относится к  взрывчатым материалам (нет необходимости в специальном виде транспорта, складов, охране, учете);
2. Нечувствителен к удару, трению, блуждающим токам (можно проверять цепь обычным тестером без защитных устройств и опускания на глубину 50 м);
3. Обладает меньшей температурой горения (способствует увеличению ресурса камеры);
4. Обеспечивает плавный рост давление (способствует увеличению ресурса камеры, позволяет отказаться от гидротормоза)
5. Простота конструкции (нет пиропатрона)
 
 

 

Республика Татарстан, 420066,
г. Казань, ул. Бондаренко д.33
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в течение пяти минут
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя **
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в течение пяти минут
Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя **
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена